Фуршет — популярный формат проведения мероприятий, который позволяет гостям свободно общаться, наслаждаться вкусными закусками и напитками в непринужденной атмосфере. Он подходит для различных событий: от корпоративных праздников и деловых встреч до свадеб и дней рождений. В статье расскажем, как правильно организовать фуршет: особенности формата, основные шаги реализации и советы, которые помогут вам организовать незабываемый праздник.
Содержание:

Что такое фуршет?

Фуршет — это формат организации питания, при котором гости едят стоя, свободно перемещаясь по залу и выбирая блюда с общего стола. Основная особенность этого формата — включение в меню разнообразных закусок и небольших порционных блюд, которые едят без использования столовых приборов или с помощью вилки.
Читайте в нашем блоге: Что такое кейтеринг?

Как организовать фуршет: общие правила

Формат фуршета предполагает соблюдение следующих правил:

  • Отсутствие рассадки гостей. Фуршет предполагает общение гостей и непринужденную атмосферу, поэтому стулья используются только в зонах для отдыха.   
  • Длительность — не более 2-3 часов. При большей продолжительности мероприятия лучше выбрать формат банкета, подразумевающий рассадку гостей.
  • Отсутствие привычного обслуживания. Фуршет не предполагает смену блюд и проводится в режиме самообслуживания, когда гости сами берут еду. На мероприятии могут быть официанты, которые следят за порядком, подносят недостающие блюда и напитки, убирают использованную посуду.

Подготовка пространства

Фуршет — универсальный формат, для которого не требуется специального помещения. Мероприятие с фуршетным столом можно провести дома, в офисе, лофте, на природе или в любом другом месте. Благодаря отсутствию рассадки гостей, пространства потребуется меньше, чем при проведении банкета.

На фуршетах желательно использовать высокие столы — не ниже 90-100 сантиметров, чтобы гостям было удобно брать еду стоя. Блюда и напитки выставляются на общей фуршетной линии или на нескольких станциях. Столы нужно расставить так, чтобы обеспечить свободный доступ к блюдам и оставить достаточно места для свободного перемещения гостей. 

Посуда для фуршета

Для выкладки блюд на фуршете можно использовать тарелки, многоярусные сервировочные блюда, деревянные дощечки и т.д. Также понадобятся подносы и щипцы для раскладывания блюд.

Для гостей понадобятся обычные или одноразовые тарелки, количество которых должно превышать число гостей в 2,5–3 раза, бокалы, чайные и кофейные чашки, закусочные вилки и десертные приборы, салфетки.

Подготовка меню

Меню фуршета обычно состоит из холодных и горячих закусок, порционных салатов, выпечки и десертов. Важно позаботится о разнообразии блюд, чтобы еда могла удовлетворить гостей с разными вкусовыми предпочтениями. Кроме этого, стоит включить в меню специальные блюда, например, вегетарианские, постные, детские и т.д.

Напитки на фуршете также должны быть разнообразными. Обязательно в меню нужно включить чистую воду, чай и кофе. В качестве холодных напитков гостям можно предложить лимонады, соки и морсы. Алкогольные напитки присутствуют не на всех фуршетах. Если формат мероприятия подразумевает их наличие, гостям можно предложить шампанское, вино, пиво, а также коктейли, приготовлением которых будет заниматься бармен.

Как организовать фуршет на работе

Фуршет — идеальный формат, чтобы отметить с коллегами праздник или провести деловое мероприятие.

Праздничный

Проведение фуршета в офисе — это отличный способ укрепить командный дух и улучшить взаимоотношения между сотрудниками. Поводом для мероприятия может стать день рождения коллеги, профессиональный праздник, новогодняя вечеринка и т.д. при организации важно определить точное количество гостей, их предпочтения в еде и напитках, а также учесть ограничения офисного пространства.

В меню могут быть салаты, холодные закуски (канапе, сэндвичи, брускетты, мясные и овощные нарезки и т.д.), горячие закуски (мини-бургеры, шашлычки из мяса, птицы, овощей), десерты (чизкейки, круассаны, тирамису, фруктовые корзинки). Если позволяют корпоративные правила, в меню можно включить небольшое количество алкогольных напитков. В этом случае стоит увеличить количество сытных блюд.

Деловой

Фуршет в офисе можно организовать при проведении различных деловых мероприятий — встреч, переговоров, презентаций. Для делового фуршета подойдут легкие закуски «фингер фуд», которые не требуют столовых приборов. Важно подобрать достаточно нейтральные блюда, которые понравятся всем гостям, а также добавить в меню горячие напитки и выпечку. 

Как организовать фуршет на свадьбу

Фуршет на свадьбу — это современная и популярная альтернатива традиционному банкету. При его проведении можно комбинировать привычные блюда и необычные вкусы, которые удивят гостей. В меню фуршета на свадьбу стоит включить 5-8 видов канапе, 3-4 вида салатов, 4-6 видов более сытных закусок, 3-4 вида десертов, разнообразные безалкогольные и алкогольные напитки. Также необходимо предусмотреть места для отдыха и создать романтическую атмосферу с помощью оформления, цветов и музыки.

Что нужно учесть при организации фуршета

  • Количество гостей. Это поможет рассчитать необходимое количество еды и напитков. 
  • Цель мероприятия. На коротком деловом фуршете, который проводится в перерыве, можно ограничиться небольшим перечнем блюд, тогда как для свадьбы потребуется максимально разнообразить меню.
  • Наличие аллергий и диетических ограничений у приглашенных. Необходимо учитывать эти факторы при составлении меню, чтобы каждый гость чувствовал себя комфортно на мероприятии.
  • Бюджет. Стоит заранее определить сумму, которую вы готовы потратить на организацию фуршета, чтобы не превысить свои финансовые возможности.

Организация фуршета с Young Catering

Если у вас нет времени или желания заниматься организацией фуршета самостоятельно, вы можете обратиться в компанию Young Catering. Мы предлагаем профессиональные кейтеринговые услуги для мероприятий любого масштаба и сложности, сотрудничаем с корпоративными и частными клиентами. На фуршетах мы не просто организуем питание, а создаем атмосферу и настроение, соответствующие формату мероприятия. Берем все заботы на себя — предоставим посуду и мебель, сервируем стол, организуем обслуживание официантами, проведем уборку после мероприятия.

Особое внимание мы уделяем:

  • Визуально сбалансированной подаче. При оформлении блюд мы учитываем цвет, текстуру и композицию, чтобы они вызывали у гостей эстетическое удовольствие.
  • Вкусовому балансу. Мы придаем блюдам насыщенный вкус за счет оптимального сочетания ингредиентов и использования натуральных, свежайших продуктов.
  • Системности. Предлагаем меню, исходя из бюджета, грамотно рассчитываем количество порций, организуем быструю доставку, соблюдая условия перевозки разных видов блюд. 
  • Практичность. Не стремимся излишне усложнять меню, предлагаем только работающие решения.
6 причин обратиться в Youngcatering
  • Креативный кейтеринг
  • Оригинальность и разнообразие меню
  • Опытный персонал
  • Индивидуальный менеджер (24 часа на связи)

  • Собственное производство в центре Москвы
  • Посуда и столовые приборы — бесплатно
Как оформить заказ?
Оставить заявку
Расскажите про формат праздника, количество гостей, приблизительный бюджет, пожелания по месту и дате
Получить предложения
Мы составляем расчёт и отправляем его вам в течение двух часов.
Дегустируем и принимаем решение
Выезд нашего менеджера с дегустационным сетом

Контакты
Адрес офиса: г. Москва, улица Нижегородская, 29
Адрес проведения дегустаций: лофт Simple point г. Москва, проезд Аэропорта, дом 8
Режим работы: 08:00-22:00
Made on
Tilda